В Коране и Библии существует глубокая смысловая связь, которая становится особенно заметной при детальном изучении их текстов. Яркий пример этого — история пророка Даниила (Данияла) в шестой главе одноимённой книги Библии, написанной на арамейском языке. В ней языческий царь Дарий, потрясённый чудом спасения праведника из львиного рва, провозглашает: «Трепетите перед Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и присносущий (на арамейском: „Хаййа веКаййама“)». Эти два эпитета — «живой» и «присносущий» — дословно соответствуют кораническим именам Аллаха «аль-Хайй» и «аль-Каййум» из великого Аят аль-Курси (2:255): «Аллах — нет божества, кроме Него, живущего, поддерживающего жизнь [всей вселенной]…».
Как отмечают библейские толкователи, вряд ли язычник Дарий самостоятельно использовал бы эти специфические теологические термины, известные ещё со времён Моисея. Скорее всего, имена Всевышнего в указе были подсказаны самим Даниилом, что подчёркивает единство божественных атрибутов в авраамической традиции.
Данная параллель между писаниями двух религий демонстрирует, что Коран, как последнее откровение, раскрывает глубинный богословский смысл атрибутов Творца. «Лишь тот, кто изучал Библию „под микроскопом“, заметит, как Коран возвращает нам утраченные детали — например, что язычник Дарий провозгласил те самые имена, которые являются ключевыми в исламской традиции», — отмечает автор ютуб-канала Powerful Muslim.
Эта связь между «Хаййа веКаййама» (арам.) и «аль-Хайй аль-Каййум» (ар.) не в очередной раз подтверждает преемственность откровений, берущих свое начало из Единого Источника.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: