Кабардино-Балкария - «территория мира и ислама»

Глава КБР и ген. секретарь ВСМУ нашли полное взаимопонимание

Глава КБР и ген. секретарь ВСМУ нашли полное взаимопонимание

Теги:



2
30 Октября 2014г.

Рассмотрев авторитетные доводы, почерпнутые из Писания, Сунны, единогласного мнения факихов и суждений по аналогии, а также из высказываний факихов, комиссия Всемирного союза мусульманских ученых пришла к следующему заключению:

1. Термины дар аль-ислам (территория ислама), дар аль-харб (территория войны) и дар аль-ахд (территория договора) принадлежат к числу терминов фикха: они не упоминаются в Писании и в достоверной Сунне. В книге «Разъяснение людям», изданной Аль-Азхаром, говорится: «Деление стран на территорию неверия и территорию ислама есть результат иджтихада, отражавшего обстановку эпохи имамов-муджтахидов. В текстах Корана и сунны об этом ничего не сказано». Это говорит о том, что между самими факихами не существовало единого мнения насчет упомянутых терминов. Большинство из них довольствовались терминами территория войны и территория мира. Некоторые добавляли к ним термин территория договора, имея в виду область, которая заключила договор с мусульманами или с частью из них, согласно сказанному Посланником: «их стремление защитить близких их». Соответственно, все страны, в которых имеются посольства или с которыми поддерживаются дипломатические отношения, входят в территорию договора.

Факихи определили территорию Ислама как часть земли, в которой законы Ислама действуют явно (см.: Бадаʼ иʻ ас-санаʼ иʻ , 7/130; Ибн Абидин, 3/253; Аль-Мудаввана, 2/22; Ад-Дасуки, 2/184; Хашийа аль-Буджайрами, 14/220; Аль-Инсаф, 4/121). Более того, некоторые факихи, в частности, из числа шафиитов, считали, что территория Ислама не превращается в территорию войны ни при каких условиях, даже если неверные захватили эту область и установили в ней свои законы (Нихайят аль-мухтадж, 8/82; Асна аль-маталиб, 4/204).

2. Из доводов и речений факихов вытекает, что разница между территорией Ислама и территорией войны – это разница между безопасностью и страхом. Если мусульмане могут свершать свои религиозные обряды и пользуются религиозной свободой, то такая территория является территорией Ислама. Если же они не имеют такой возможности, ибо живут в страхе и мучениях, то такая территория не считается территорией мира и Ислама. Об этом однозначно говорили некоторые факихи прежних времен, в том числе Абу Ханифа и др. (Бадаʼ иʻ ас-санаʼ иʻ , 7/130, Хашийа Ибн Абидин, 3/253). К этому же мнению склонялся выдающийся шейх Мухаммад Абу Захра (да помилует его Аллах) в своей книге «Теория войны в Исламе», в которой он разделяет мнение Абу Ханифы и его единомышленников из числа факихов. Оно состоит в том, что в основе суждения лежит безопасность мусульманина: если он, будучи мусульманином, находится в безопасности, то это территория Ислама, а если нет, то это территория войны. «Это ближе к смыслу ислама, – пишет он, – и согласуется с сутью исламской идеи о войнах, согласно которой они ведутся для отражения посягательства». Выдающийся шейх Юсуф аль-Кардави (да хранит его Аллах) фундаментально рассмотрел этот вопрос в книге «Фикх джихада». В ней он пришел к тем же выводам, а именно: что эти термины относятся к фикху, а не к священным текстам, и что территорией Ислама является та территория, где мусульмане находятся в безопасности и пользуются религиозной свободой. В интервью интернет-сайту «Ислам онлайн» он отметил, что страна, где мусульмане составляют большинство, является, с его точки зрения, территорией Ислама, а значит, на нее должны распространяться законы территории Ислама, а ее правители должны стремиться к применению норм шариата. Такого мнения придерживается большинство современных ученых, в том числе шейх Фейсал Мавлави (да помилует его Аллах) и выдающийся шейх Абдаллах бин Байя (да хранит его Аллах).

3. С учетом вышесказанного наша фетва заключается в следующем: Республика Кабардино-Балкария, в которой мусульманское большинство живет в условиях безопасности, пользуется религиозной свободой и совершает обряды ислама, не является территорией войны, а по шариату является территорией мира и ислама. Это же относится и к другим республикам и областям, где мусульманское большинство живет в безопасности и пользуется религиозной свободой. Поэтому в них недопустимо объявлять военные действия против мусульман и муахидов (т. е. заключивших с мусульманами договор о мире), так как для этого не имеется шариатских оснований. Долгом же являются воспитание, призыв к исламу, джихад словом, мудрость и доброе увещевание и ведение диалога наилучшим образом – ради применения Закона Аллаха во всей его полноте. Всевышний сказал:
{ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الحَسَن ةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِه وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ }
) )النحل 521
«Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!» (Сура «Пчёлы», аят 125). А Аллах лучше знает, и у Него мы просим помощи.

Написал и подтвердил нуждающийся в Аллахе шейх доктор Али Мухи ад-Дин аль-Карадаги, генеральный секретарь Всемирного союза мусульманских ученых. С этой фетвой согласились все улемы, проповедники и имамы, присутствовавшие на Международной межконфессиональной научной конференции: «Традиционные религии и их призыв к мирному сосуществованию, умеренности и добрососедству» 6 мухаррама 1436 г. х. / 30 октября 2014 г., а также присутствовавшие на конференции члены делегации ВСМУ.

Текст документа предоставлен представителем и координатором ВСМУ в РФ и странах СНГ д-ром Луаем Юсефом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

tauly 30 Октября 2014г.
Ответить

Да поможет им Аллах, примирить терзаемых противоречиями Народы. Амин!

tauly 30 Октября 2014г.
Ответить

Да поможет им Аллах, примирить терзаемых противоречиями Народы. Амин!