Назовут ли пензенскую филармонию именем Шамиля Ягудина

Шамиль Ягудин
Гражданское сообщество Пензенской области выражает татарам признательность за принципиальную позицию по сохранению очагов культуры.Опубликованная IslamNews статья "Культурная диверсия или реквием по российской культуре?" вызвала в регионе огромный резонанс.



Устами председателя пензенской общественной организации татарской культуры "Якташлар" Равиля Салюкова в ней было заявлено: Культура у каждого человека должна быть внутри – в его душе и сердце. Она является следствием духовного воспитания как в большой семье, так и в обществе, но когда мы видим то, что нам насаждают телевидение и эстрада, за российскую культуру становится страшно. Так мы ее вообще можем потерять.



Напомним, что поводом для такого обращения послужило решение региональной администрации о ликвидации областной филармонии в год культуры, объявленный правительством Российской Федерации. За этим необдуманным шагом мусульмане увидели опасную тенденцию систематической ликвидации аналогичных объектов социальной инфраструктуры в глубинке.



В этой ситуации, мы, мусульмане, должны еще больше сплотится вокруг уммы и не допустить ликвидации очагов культуры в местах расселения пензенских татар. Это национальное богатство мы должны передать своим детям и мы едины в сохранении исламской религии, своего языка , национальных традиций и культурных ценностей, – заявил Равиль Салюков.



Посетители популярного сайта "Пензаинформ" активно обсуждают событие на десяти тематических ветках: Мусульмане, помогите пензенским артистам защитить филармонию. Спасибо, вам за поддержку, – пишет один из читателей. В Татарстане, кстати, очень культурные люди. Там органные залы есть даже в колледжах, – напоминает другой. Спасибо хоть татары понимают, что филармония нужна! Пора в Пензе открывать татарскую филармонию !, - предлагает третий.



Кстати, на этом же сайте появилось предложение назвать пензенскую филармонию именем народного артиста РСФСР Шамиля Ягудина.



Справка



Шамиль Хайрулович Ягудин (1932-2005). Родился 10 февраля 1932 года в д. Усть-Инза Средневолжского края (ныне Никольский район Пензенской области).

В 1952 году окончил Московское хореографическое училище. В 1952-1978 годах в балетной труппе Большого театра. В 1976 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа имени А. В. Луначарского (ныне РАТИ). В 1974 году начал пробовать себя в качестве педагога-репетитора. В 1999 году был педагогом-репетитором в различных зарубежных балетных труппах. Ушёл из жизни 18 мая 2005 года. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.



Ягудин обладал настоящим сценическим магнетизмом и принадлежал к созвездию выдающихся характерных танцовщиков Большого театра, где танцевал с 1952 по 1978 г. Его танец отличался мужественной энергией, экспрессией движений и пластики. Характерный танцовщик "божьей милостью" удостаивался не меньшего внимания от рецензентов, чем исполнители главных ролей. Потрясенные талантами Ягудина, зарубежные балетные критики соревновались друг с другом, выискивая подходящие эпитеты и метафоры, чтобы передать свое впечатление от его выступления в партии Пана из "Вальпургиевой ночи": "человек-машина", "супермен", "пренебрегая силой тяготения, совершил прыжок в космос".



Другие партии: Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Куман ("Половецкие пляски"), Злой гений ("Лебединое озеро"), Петрушка ("Петрушка"), Ибн-Салом ("Лейли и Меджнун"), Ганс ("Жизель"), Шут ("Ромео и Джульетта"),Акробат ("Красный цветок").



Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий