О "Белой книге террора"

Мы привыкли говорить о терроризме только в одном смысле слова, и ассоциативный ряд тоже получается один.

Мы привыкли говорить о терроризме только в одном смысле слова, и ассоциативный ряд тоже получается один.

Теги:










0
14 Декабря 2011г. (18 Мухаррам)
Гражданская ответственность, о которой мы упоминаем к месту и ради громкого словца, сопричастность людей к процессам, происходящим в стране, стали очень модной терминологией. Большинство людей в России даже не задумываются об этом, только иногда – после очередного теракта, убийства, громкого обмана или наглого воровства. Когда это самое большинство принимает на себя роль глашатая и много говорит о произошедшем событии в автобусах, ресторанах, по телефонам и в социальных сетях. Но разговорами о кошмарности произошедшего изменить ничего нельзя.



Если вспомнить трагические страницы новейшей истории России – вспомнить крупнейшие теракты, их исполнителей, вспомнить террористов по именам, то порой кажется, что эти фамилии стали одними из главных фигурантов России рубежа веков. А скольких жертв терактов мы сможем назвать, и кто знает имена людей, которые ценой собственной жизни спасали наших сограждан. Никто не ответит, сколько человек погибло в результате террористических действий, потому что их учет давно не ведется. Даже момент, когда невинные жертвы чудовищных событий стали менее важными для нас, чем их исполнители, определить уже невозможно. И это, пожалуй, самая постыдная запись современности.



За первое полугодие 2011-го года в России было совершено 169 терактов, практически по одному каждый день. Для обывателя средней полосы России, скорее всего, это станет открытием, но большинство из них были совершены в Дагестане, в отношении жителей Дагестана. 169 терактов, сотни погибших мирных жителей, десятки защитников, отдавших свои жизни. И получилось так, что мы забыли о них, даже не успев узнать о подвиге нынешних героев.



8 августа 2008 года навсегда врезалось в нашу память как день начала войны с Грузией на территории Южной Осетии, и только потом как день скорби по 2000 тысячам жертв этой трагедии. За период двух чеченских кампаний, по разным оценкам, погибло около 160 000 тысяч человек. Если бы этих людей можно было рассадить в автобусы по 45 человек, то понадобилось бы 3 556 транспортных средств, которые можно выстроить в колонну, протяженностью 106666,6 км…



Дьявольская цифра, способная разделить Москву по диаметру двумя рядами автобусов. Еще одна дикость, мне так и не получилось вспомнить дату, когда мы вспоминаем этих жертв нашей страны. Жертвы ни с чьей-то стороны, а наши, общие – солдаты и мирные жители, дети и старики, русские и чеченцы, и многие другие. Возвращаясь к людям, которые сложили свои жизни в борьбе с террором, хочу понять, когда наступил тот момент, когда мы стали забывать их не успев узнать об их подвиге. Общая беда всегда людей объединяет, он для этого нужно помнить о ней, и не только для объединения в настоящем, но и недопущении в будущем.



Читая лекции по профилактике экстремизма в ростовских ВУЗах, я иногда спрашиваю, есть ли среди присутствующих студенты из Мартыновского района Ростовской области, и знает ли кто-нибудь о подвиге 115 кавалерийской кабардино-балкарской дивизии в период Великой отечественной войны. О том, что лучшие мужи Кабардино-Балкарии в течение 4 дней, конницей сдерживали немецкие танки, защищая нашу землю, что 97% дивизии навсегда остались там… К сожалению, не было еще ни одного студента, кто бы знал об этом. Более того, даже в южном филиале РАН не располагают информацией об этом.



Сегодня чуть ли не главным историческим фактором, объединяющим все народы России, является память о Великой Отечественной, ветераны которой сейчас вступили во вторую в своей жизни безжалостную войну, не за собственное выживание, а в войну за наше сознание. Хотя я не знаю, о каком сознании можно говорить за тех, у кого настольной книгой сегодня является Майн Кампф…



Мы привыкли говорить о терроризме только в одном смысле слова, и ассоциативный ряд тоже получается один. Но есть не менее страшные вещи, чем взрывы, которые тоже необходимо рассматривать как терроризм. Примеров в нашей жизни достаточно. В одном из сельских районов пару лет назад посадили главу при получении крупной взятки за ремонт сельской школы. В общем-то, как о главе района о нем отзывались по разному, некоторые даже хорошо. На форумах я узнал, что за два срока его правления закрылись 5 небольших предприятия, гостиница и кафе (изначально их было два). В районе отсутствовала даже вулканизация. Об открытии какого-либо нового бизнеса и речи не было, так как все попытки приобрести землю для ведения хозяйства душились административными барьерами. И самое главное, население в момент его вступления в должность составляло 17 тыс. человек, а за два срока его правления сократилось до 11 тыс. То есть вместо прибавления 18-19 тысяч, или хотя бы сохранения прежнего уровня, район уменьшился на 6 тысяч человек почти. Теперь есть смысл посчитать, сколько же нужно Доку Умаровых чтобы нанести такой урон, и кто больше по факту террорист, и сколько еще вокруг нас. Так вот, коррупция – это категория социального терроризма. Да – да, именно терроризм, который требует к себе намного большего внимания, нежели покачивание головой и порицания в светских беседах.



Теперь, отходя от рассуждений и собственных оценок, хотелось бы вернуть нас к нашей социальной ответственности и уровню нашей сопричастности, и обратить ваше внимание к задачам, стоящим сегодня перед нами. Задачи, решение которых мы не вправе оставлять на кого то, потому как дальше винить некого будет. Одной из таких задач является профилактика экстремизма в молодежной среде, повышение уровня веротерпимости и взаимоуважения, задача с которой не совсем справляется ни образовательные учреждения, ни порой семья. Сегодня, почему-то функция профилактики, не смотря на то, что является частью образовательного процесса, возложена на правоохранительные структуру. На тех, кто призваны реагировать постфактум, искать виновных и наказывать. На самом деле участие гражданского общества здесь не просто важно, но и необходимо, и основными методами ее решения должно явиться повышение уровня нашей сопричастности, к процессам, происходящим в стране, с гражданами нашей страны. Наше совместное сопереживание и взаимовыручка, к тем, кто так в этом нуждается. Важно понимать, что молодежь считает своим то, к созданию чего сама причастна. Так вот, привитие причастности к процессам вокруг нас и должно явиться, тем обедняющим фактором, которое сможет стимулировать всех нас, не только справится с последствиями трагедий, но и выработать механизм их недопущений.



Автор: Айказ Микаелян, председатель региональной общественной организации «Молодежная Ассамблея – Единый Кавказ»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика