«Смертники» осудили теракты в Волгограде

Виктория Фурса
У российских мусульман может появиться новое занятное хобби, продиктованное суровыми реалиями контртеррористической борьбы: превращение своей жизни в круглосуточное реалити-шоу с он-лайн вещанием в Интернете. В противном случае есть вероятность, что ничего не подозревающих людей могут неожиданно объявить террористами – как случилось с Джавидом Куруглиевым и его супругой Викторией Фурсой.



Куруглиева с женой сочли террористами-смертниками, распространили на них ориентировки, превратив жизнь их семей (включая немолодых родителей) в сущий кошмар, но милицейская спецоперация натолкнулась на изобретательность главы семейства, который нашел выход из положения – ролик, подтверждающий, что на момент обвинений он вовсе не взрывался где-то в российской глубинке, а находился, живой и почти здоровый, в Египте. Опыт весьма полезный: неровен час, "смертником" назовут любого, списав на него все грехи последнего столетия, а ты им ссылку на Ю-тьюб: мол, такого-то находился там-то, вот случайные свидетели, вот номера свежих газет с датой в кадре, вот, там же, окрестности Каира (Рима, Парижа, etc.) С видеодоказательствами как бы не поспоришь (хотя при желании можно). Но, какая-никакая, а страховка. Жить в реалити-шоу, вероятно, придется всю оставшуюся жизнь – Дом-2 нервно курит в коридоре.



"С начала января в Москве, Саратове, Воронеже ищут двух лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности. Первые ориентировки на Джавида Куруглиева и его жену Викторию Фурсу появились в Москве 2 января, – сообщает "Эхо Кавказа".



По мнению правоохранителей, Куруглиев и Фурса выехали из Дагестана 9 ноября 2013 года с целью совершения террористических актов. Джавиду отводилась роль "организатора", а его 24-летняя супруга славянского происхождения якобы является одной из тех "зомбированных" исламом русских девушек, которые легко идут на самоподрывы. Эта весть мигом облетела Интернет, граждане заволновались (что после волгоградских событий и неудивительно).



Однако, как выяснилось, оба подозреваемых, которых якобы видели на территории Саратовской и Ростовской областей, на самом деле уже полтора года живут в Египте. В настоящее время они находятся в Каире, куда выехали 12 ноября 2013 года после последнего визита домой. Джавид – инвалид первой группы, страдает мышечной дистрофией, в России перенес четыре сложные операции.



По словам Виктории Фурсы, "ориентировка дает правильную дату нашего отъезда из Махачкалы: 9 ноября". "Мы приехали к отцу в Москву, где пробыли два дня, и 12 ноября улетели в Каир. Полтора года назад мы уезжали, чтобы найти возможности альтернативного лечения для мужа. Местный врач сумел помочь Джавиду. Раньше он не мог встать уже утром. А сейчас только, когда понервничает", – рассказала она. (Зачем бы Джавиду так активно спасать здоровье, коль уж он решил покинуть этот бренный мир, не совсем ясно). Виктория считает, что причина их неприятностей – ее национальность. "Может, они ко мне испытывают особую ненависть, потому что я – русская – сознательно приняла ислам?" – недоумевает она.



Родственники подозреваемых, не успев полностью оправиться от шока, потребовали разъяснений в компетентных инстанциях – и тоже "попали на карандаш". "Когда я узнал, что моих детей объявили потенциальными террористами, я немедленно позвонил по телефонам, указанным в ориентировке, – рассказал отец Джавида Кадирбек Куруглиев, уже давно проживающий в Москве. – Тут же за мной приехала полиция, лично начальник уголовного розыска ОВД Москворечье-Сабурово. Он был не один. Четыре человека в полной экипировке. Хотели осмотреть мою квартиру. Я сказал, что мне нечего прятать. Обыск, однако, не проводили. Просто осмотрели. У меня нет ничего запрещенного. Я – человек порядочный и законопослушный. Ведь это не они меня искали. Я сам позвонил и сам пригласил на разговор. Но меня лично все-таки обыскали, а потом отвезли в ОВД. Там привели в кабинет старшего уполномоченного по имени Альберт. Фамилию не помню. Он выслушал всю историю и сказал, что пойдет приглашать начальника, потому что "это – большой казус", и он не понимает, как совершенно неверная информация могла попасть в базу. Я объяснил им, что мои дети не имеют никакого отношения к терроризму, что они живут в Египте, что из-за этой лжи у нас у всех проблемы, в том числе у моей бывшей жены, которая живет в Дагестане. Она вынуждена просить об увольнении. Мой сын не имеет никакого отношения к подполью. Объявили охоту на них. Разместили фотографии и личные данные. Мне ничего не объяснили. Весь день провел в полиции. Вскоре туда приехали большие люди из ФСБ. Кто-то был из антитеррористического комитета Москвы. Им было интересно, как такая ситуация могла произойти. Я им твердил, что требую правды, что мой сын и моя невестка ни в чем не виноваты, и никто из них не собирается подрываться. Ну да, они оба – верующие люди… Не могу же я запретить им быть мусульманами. Я написал объяснения. С меня взяли отпечатки пальцев. Зачем – не знаю. Я им оставил номер телефона. До сих пор не знаю, кто отдал приказ на размещение данных моих детей в ориентировке, кто инициировал розыскные мероприятия на моих детей. Просто невероятно: моего сына, якобы, видели и в Саратовской, и в Воронежской, и в Ростовской областях. И везде просят сообщить информацию о них по московским телефонам. Его не то что в Дагестане, в Москве нет. Я требовал опровержения. Также через СМИ. До сих пор ничего не сделали. Зато неприятных вопросов задали много. Они мне рекомендовали не обращаться к журналистам и правозащитникам. Что касается причин, почему именно моих детей выбрали на роль террористов, я тоже задавал этот вопрос в полиции. Ответа не получил. Что-то типа, "ну, идет оперативная работа". Я спрашивал, кто осуществляет оперативную работу, кто этот следователь… Что, теперь любого, кто верует в ислам, могут записать в террористы?"



Мать Виктории последовала примеру Кадирбека Куруглиева и отправилась к местным полицейским, которые успокоили: мол, произошла ошибка, виновные будут привлечены к ответственности. Дмитрий Фурса, младший брат Виктории, написал: "Сообщение о том, что моя сестра и ее муж подозреваются в потенциальном терроризме, повергло меня и мою семью в глубокий шок. Они оба – порядочные люди. Сестра и ее муж находятся на постоянной связи со своими родственниками. Они вылетели в Египет 12 ноября рейсом №730. Лживые сведения, содержащиеся в ориентировках, порочат честь моей семьи". Дмитрий лично выехал в Ростов-на-Дону, обошел все отделения полиции и убедился в том, что ориентировок на родственников там нет.



Как заявил корреспонденту IN в Каире сам "подозреваемый", о том, что его с женой подозревают в подготовке терактов, он узнал 2 января, от друзей, которые отправили ему фотки-ориентировки по соцсети, "что якобы мы находимся в Москве и планируем теракт". "К самоподрывам я отношусь резко негативно, это, естественно, харам. Самоубийство у нас в исламе это ад, это запрещено. Мусульмане такого сделать не могут. Я связался с правозащитниками и журналистами, они сообщили мне, что с меня сняты все обвинения, но в ближайшие года три, наверное, я домой не поеду, опасаясь за себя и за свою семью. Жалко мать, которая попала в больницу с давлением", – рассказал псевдо-"смертник". Кроме того, пользуясь случаем, он осудил теракты в Волгограде.



Его супруга Виктория, в свою очередь, заявила IN о том, что "как и все мусульмане", считает, что "самоубийство – это харам, это в исламе запрещено, и ни к каким результатам, кроме агрессии против мусульман, это не приведет".



Тамамат Куруглиева, мать Джавида, живущая в Дагестане, до сих пор не может оправиться от шока. "Каким может быть мое состояние… Уже несколько раз вызывали скорую. Последний раз из Египта они приезжали на три месяца. 9 ноября уехали в Москву, были у отца, вылетели в Египет. И вот 3 января стали появляться все эти сообщения о том, что они прячутся. Я не знаю, что мне делать и как на это реагировать. Я не хочу, чтобы страдал мой ребенок за действия других, к кому он не имеет никакого отношения. Он – единственный, кто есть у меня на этом свете. У него генетическое заболевание, больное сердце к тому же. Почему именно моих детей выбрали? Скорее всего, потому что моя невестка – русская. И она в хиджабе. Только поэтому. Но у меня в роду очень много русских. И мой сын встретил русскую девушку, которая ему очень понравилась. У нее тоже к нему появились чувства. Они стали мужем и женой. В чем их преступление? Что в этом плохого? Более того, мой сын не влиял на ее решение принять ислам. Она была мусульманкой до того, как встретилась с ним. Я не знаю, откуда эти проклятые террористы берутся. У них нет ни имени, ни веры. Будь они прокляты за то, что приносят беды в чужие семьи. Убийствами людей проблемы не решаются. Страдают невинные люди: и в Волгограде, и здесь. Теперь это и меня коснулось. И я знаю на все двести процентов, что мои дети не имеют никакого отношения к терроризму. Пусть проверят, когда они прилетели из Египта, когда улетели… И я думаю, что таких невинных много. Все, кого я знаю в Дагестане, переживают за то, что произошло в Волгограде. Все сочувствуют. В нашей стране с каждым такое может случиться. Но то, что произошло с моими детьми, – свидетельство того, что так терроризм не остановить. Мы здесь в Дагестане тоже просто хотим жить. Спокойно жить... Мы не имеем отношения к террору. Террористы не имеют никакого отношения к вере. Чтобы положить конец террору, надо объективно разбираться, а не шить дела невиновным. Я очень надеюсь, что правда восторжествует, а люди поймут, что не все, что им говорят, – правда, что не все мы повинны в терроре", – приводит ее слова "Эхо Кавказа".



Младший брат Виктории, Дмитрий обратился за помощью в Международную федерацию по правам человека и к Владимиру Лукину. В офисе омбудсмена ему порекомендовали написать заявление в ФСБ. "Я не знаю, кому нужно сочинять эту ложь о моей сестре и ее муже. Они – достойные уважение люди. Я хочу попросить всех, кто мог бы поверить этим ориентировкам, не бояться мою сестру и ее мужа, – призвал он. – Я буду защищать их честь в судах. Мама уже пошла подавать заявление с требованием к тем СМИ, которые распространили фальшивые ориентировки, опубликовать опровержения. Ни полиция, ни ФСБ не подтверждают данную информацию. Однако информацию о сестре и ее муже как о потенциальных террористах никто не убирает".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Халид 17 Января 2014г.
Ответить

Мда уж. Наверняка у структур они взорвали бы себя и какие нибудь объекты, если бы они опоздали с опровержением

Халид 17 Января 2014г.
Ответить

Мда уж. Наверняка у структур они взорвали бы себя и какие нибудь объекты, если бы они опоздали с опровержением

Яндекс.Метрика