В России неправильный подход к понятию «муфтий», считает председатель Духовного управления мусульман Татарстана Камиль Самигуллин. Смысл этого звания в том, что человек, носящий его, имеет право издавать фетву (богословское заключение), и он должен жить и работать в определенной местности, пояснил Самигуллин. В России более 80 муфтиев, и это количество логично для такой большой страны, отметил он.
При этом руководитель ДУМ Татарстана подчеркнул, что муфтий – это ученый, имеющий иджазу (особое разрешение), и знающий методологию вынесения фетв, а председатель Духовного управления мусульман – «это другое».
«У нас „муфтий“ — такое народное название, которое подразумевает одновременно и руководство муфтиятом тоже, потому что исчезла градация этого сана», - рассказал Самигуллин в интервью «БИЗНЕС Online».
Уточняя свою должность, Самигуллин сообщил, что он одновременно является и председателем Духовного управления мусульман Татарстана, и муфтием, так как имеет несколько иджаз на вынесение фетв внутри ханафитского мазхаба.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Камиль, видимо постеснявшись, забыл добавить, что муфтий ещё должен владеть арабским языком и тем самым должен иметь свободный доступ к классической богословской литературе. Так же он забыл добавить, что настоящего муфтия должна отличать предельная скромность, в соответствии с которой ему не подобает вести себя вызывающе, например, называя себя "муфтием" и "председателем".
Ответить
За какие такие заслуги вы себя в грудь бьете, муфтий, духовный правитель, в посмотрите в каком положении умма в Россси, как побитая собака, за человека не считают, все благодаря наставлениям,,, муфтий,,, которые услышаны уммой, духовность ноль и поэтому никто вас не слышит и не услышит пока под диктовку кяфироф будете житт и править оставив закон Аллаhа (азза ва джалла).