Министр по делам религий и гражданского общества Казахстана Нурлан Ермекбаев
назвал недавно принятую Концепцию государственной политики в религиозной сфере на 2017-2020 годы «открытым и честным месседжем о позиции государства в отношении роли и места религии в жизни общества».
«Светское устройство современного Казахстана означает, что государство не выделяет ни одну из религий и ни одну из конфессий в качестве официальной, не отдает кому-либо предпочтения на основании религиозной принадлежности», - уточнил Ермекбаев.
Власти Казахстана небезосновательно считают, что религиозный фактор может способствовать не объединению, а расколу общества.
«Политизация ислама привела к появлению политических партий и групп на религиозной основе. Учитывая, что внутри ислама нет единства и есть противоборствующие между собой течения, эти партии и группы начинают конкурировать и бороться между собой. В конечном итоге всё это приводит к гражданской войне, дестабилизации и человеческим жертвам… В целях сохранения мира и стабильности лучше сразу расставить точки над „I“, чтобы всем были понятны роль и место каждого субъекта общественных отношений в общественной и государственной системе, чтобы не было никаких иллюзий. Мы не должны допускать необоснованного расширения сферы применения религиозных норм и догм. Тем более, у каждого религиозного объединения они разные», - уточнил министр позицию властей страны.
Среди прочих испытал на себе действие нового закона представитель Русской православной церкви -священник Владимир Воронцов, организовавший в Джамбульской области лагерь в горах для православных детей. Клирика обвинили в нарушении Закона о религиозной деятельности и религиозных объединениях, что влечет за собой административную ответственность. Камнем преткновения стало то, что священник организовал в одной из палаток походный храм, где проводились богослужения. Сам священник считает, что никакого нарушения закона не было. Инцидент уже позволил определенным кругам в России заявить о притеснении православных в Казахстане.
Кроме этого власти Казахстана последовательно борются с проявлениями сепаратизма, сливая области, где во времена СССР преобладало неказахское население, с теми регионами, где большинство составляют казахи.
Судя по всему, Казахстан в своей политике, в том числе и внутренней все больше и больше ориентируется на Китай, обеспечивая стабильность, которая так необходима для выстраивания отношений с великим соседом. Получив лидирующую роль в Шанхайской организации сотрудничества, Китай стал и лидером во всем Центральноазиатском регионе. Действия Китая преследуют цель не только обеспечить свою энергетическую безопасность, но и построить китаецентричую Азию и сориентировать на себя Европейский Союз.
Китайский подход, когда государство контролирует все религиозные конфессии и максимально ограничивает их влияние на жизнь социума, видимо имеет немало сторонников среди представителей власти в Казахстане.
С другой стороны к Казахстану также проявляют интерес страны исламского мира, например, та же Саудовская Аравия, и не только. Стоит напомнить, что по приглашению президента США Дональда Трампа президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в числе 50 глав мусульманских государств посетил эту страну нынешней весной.
Казахстан старается максимально использовать свое выгодное географическое и политическое положение и для этого он должен позиционировать себя как светское правовое государство, свободное от влияния какой бы то ни было идеологии, в том числе и религиозной.
Ответить
Аллаh в Коране проклял тех, кто делит религию на партии.