Православный активист не понимает, почему в Москве есть места для строительства церквей и нет для мечетей

Дмитрий Пахомов

Ранее я обращался к Президенту Российской Федерации и Мэру города Москвы с просьбой не ущемлять верующих мусульман в их праве на молитву и дать разрешение на строительство в Столице, в городе, где проживает не менее 2 000 000 практикующих мусульман, новых мечетей. На днях я получил ответ из Правительства Москвы за подписью руководителя Департамента Национальной политики и Межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучкова со следующей интересной формулировкой отказа:

«По заключению Москомархитектуры, в настоящее время в составе действующей документации градостроительного проектирования на территории города Москвы отсутствуют свободные от обременений или застройки земельные участки, соответствующие градостроительным требованиям, предъявляемым к размещению объектов культового назначения.

Позвольте поблагодарить Вас, уважаемый Дмитрий Вячеславович, за Вашу неравнодушную гражданскую позицию».

При этом, буквально на днях стало известно о том, что ещё 279 храмовых комплексов проектируются и строятся в рамках программы строительства православных храмов в Москве, об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе куратора программы, депутата Госдумы РФ, советника мэра столицы Владимира Ресина.

В связи со сложившейся ситуацией возникает очень много вопросов, которые гражданский общественный контроль не может обойти своим вниманием.

Мы вынуждены с прискорбием констатировать тот факт , что сложившаяся негативная ситуация в сфере соблюдения прав религиозных общин является катализатором оппозиционных настроений в среде духовенства и паствы традиционных религий, в особенности мусульман, кроме того, она становится фактической базой для обвинений со стороны недружественных иностранных государств в адрес высшего политического руководства РФ в несоблюдении прав верующих и организации дискриминации верующих традиционных религий в пользу господствующей Русской Православной Церкви. Всё это создаёт базу для дестабилизации межрелигиозного и межнационального мира в стране, а также для проникновения в Россию экстремистской религиозно-политической пропаганды.

Следует отметить, что сами лидеры религиозных организаций открыты к диалогу с государством, однако систематически сталкиваются либо с неисполнением уже данных представителями государства обещаний, либо с забалтыванием или замалчиванием текущих проблем. Необходимо использовать эту пока ещё сохраняющуюся готовность для установления более продуктивного диалога.

Следует отметить, что искусственные преференции административного характера в отношении религиозной организации большинства – Русской Православной Церкви – лишают священноначалие последней стимулов к активной миссионерской и просветительской деятельности, создавая у него ложное представление о том, что только административными мерами и привлечением административного ресурса государства можно сохранять доминирующее положение в религиозном поле России. Между тем, в условиях фактического провала РПЦ миссионерской работы с молодежью и интеллигенцией, количество верующих христиан протестантских конфессий, а также мусульман, принадлежащих к народам, исторически исповедовавшим другие религии, в том числе русских мусульман, в нашей стране неуклонно возрастает.

Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность», сопредседатель Международной Ассоциации «Христианство и Ислам» Дмитрий Пахомов

file:///C:/Users/Admin/AppData/Local/Temp/200190342.176484810397629441.1.2.pdf

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика