В землях Йемена процветал народ сабаитов, над которым некогда властвовала Билькыс – «царица Савская», знаменитая своей поездкой к пророку-царю Соломону.
Благоденствие сабаитов отмечено самим Кораном, который свидетельствует:
У сабаитов, в их поселении,
Было поистине великое знамение:
Два великолепных сада –
Справа и слева от их поселения.
И было им сказано:
«Вкусите от даров Господа вашего
И возблагодарите Его.
Страна ваша благолепна,
Истинно покровительствуема
Владыкой приснопрощающим».
(34: 15).
Марибский оазис, находившийся неподалеку от нынешнего города Сана, расцвел благодаря возведенной в тех краях плотине. Это великолепное сооружение протянулось на целый фарсах в длину и на столько же – в ширину. Его питали водой семьдесят вади, а в нем самом было устроено тридцать шлюзов.
Местность сия славилась необычайной благодатью. Достаточно было женщине пройтись под плодоносящими деревьями, как корзина ее наполнялась падавшими сверху спелыми плодами. А воздух там был прозрачно чист, и не видно было ни мух, ни комаров, ни прочих вредных насекомых. Но сабаиты не оценили этого дара.
Они отвернулись от Нас,
И Мы низвергли на них воды плотины,
Заменили оба их сада другими –
В колючих зарослях с горькими плодами,
В тамариске, а кое-где – и дикой ююбе.
Так воздали Мы сабаитам за неблагоданость:
Караем ли Мы иных, кроме непризнательных?!
(34: 16- 17).
Дело в том, что, отринув веру в единого Бога, сабаиты стали поклоняться солнцу. Дабы их вразумить, Всевышний направил к ним нескольких пророков. Но язычники не вняли
их увещеваниям. «Раз вы истинно Божьи посланники, – куражились они, – умолите вашего Господа, чтобы лишил нас благодати, якобы и впрямь дарованной Им».
Наставления пророков оказались тщетны, и Бог наслал на плотину кротов (или крыс), которые взялись подкапывать ее основание. Сабаиты напустили на них кошек, но это не возымело нужного действия, и в конце концов плотину размыло.
Сие произошло в правление аздита Амра ибн Амира. Но сам Амр покинул Йемен еще до разрушения плотины. А дело было так. Увидав как-то крысу, рывшую землю под плотиной, Амр понял: плотины скоро не будет. И решил он, что пора выбираться из Йемена, для чего пошел на хитрость: договорился с младшим сыном, что тот даст ему пощечину когда он, отец, разыграет его прилюдное оскорбление. И вот однажды Амр стал бранить парня в окружении знати, и тот ударил его по лицу. «Ни за что не останусь там, где даже младший сын осмеливается поднимать на меня руку», – заявил во всеуслышание Амр.
Свои владения он предложил йеменским вельможам, и те охотно их приобрели, полагая, что запальчивость правителя обернулась для них выгодной сделкой.
Амр покинул Йемен вместе с детьми и внуками. С ним отправились и его соплеменники-аздиты, решившие, что без вождя им нечего делать в стране.
Йеменские племена рассеялись кто куда. Семейство Джафны, сына Амра, осело в Сирии, положив начало династии Гассанидов. Ауситы и хазраджиты избрали для жительства Медину. Другие потомки Амра – хузаиты – обосновались в Марр-аз-Захране, неподалеку от Мекки. Остальные же аздиты перебрались в Сарат и Оман.
Отдельные племена сабаитов покинули Йемен уже после гибели Марибской плотины.
И в назидание всем
Мы напрочь разметали их.
(34:19).
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: