Ризаетдин Фахретдин - о причинах упадка уммы

Ризаетдин Фахретдин

Андалузское государство, да и вообще все мусульманские области были потеряны и разрушены одно за другим. Причина всех этих прискорбных событий и несчастий лежит в расстройстве системы управления, в отсутствии порядка и дисциплины в экономической и социальной сферах, – в том, что умы мусульман были забиты иллюзиями, а важным и возвышенным мыслям не находилось места. Такие великие личности, как Ибн Араби, все это видели и осознавали, предчувствовали неутешительный итог. Удивительно, но то ли под влиянием окружающей среды, то ли вследствие воспитания не было принято никаких действенных мер в отношении будущности всей нации. Вероятно, именно из-за этого родина Ибн Араби в течение всего нескольких лет оказалась под властью чужеземцев, и в этом великом государстве, достойном назваться колыбелью ислама, не осталось ни одного мусульманина. Участь остальных государств была лишь немногим лучше.

Вместо того чтобы вводить во владения Аллаха кутбов и гаусов, им следовало бы составить для исламских правительств особые государственные законы и административные регламенты, обязательные для исполнения каждому – от падишаха и до пастуха. Или хотя бы понемногу склонять простой народ к таким необходимым для существования занятиям, как земледелие, торговля и ремесла. Тогда в наши дни встречались бы мусульмане, способные по крайней мере изготавливать спички или держать в руках молоток. Однако, по мудрости и предписанию Аллаха, такие способные и здравомыслящие люди, как Ибн Араби, отдавали предпочтение совсем другим делам. Их, подобные Атлантическому океану, широкие и глубокие познания растрачивались на караматы и кутбов, Махди и Хидра, сны и озарения, веру Фараона и вахдат аль-вуджуд, мир подобий и постоянные праобразы, – все эти вопросы использовались ими в качестве эликсира счастья. Кому они были нужны и какие пороки мусульман они исцелили? Мы этого не понимаем, и никто не может нам этого объяснить.

Принципы управления, государственная и военная система, основы которых заложил хазрат Умар, остались бесплодными и безрезультатными; науки Книги и сунны, фикха и исламского права, учрежденные великими хадисоведами и муджтахидами, были низведены практически до положения бесполезных.

Мы, мусульмане, влюбленные в иллюзии и суеверия, из-за нашей неспособности отличить благодеяния наших предшественников от их ошибок и нашего отношения ко всем их поступкам и действиям как к похвальной сунне, еще больше увлеклись чудесами. Удаляясь от божественных законов и естественного прогресса, мы заплутали в пустыне фантазий. Для избавления от предрассудков и иллюзий, засевших в наших головах, потребуются сотни лет усердного труда. Но даже после этого сомнительно, что мы сможем пойти правильным путем. Мы сами совершали и продолжаем совершать злодеяния против собственных душ, естественно, что и наказание за это должны понести сами. Очевидно, что людям, заставляющим страдать самих себя, время не приносит счастья. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя»[1].


[1] Коран, 13:11.


Из книги Ризаетдина Фахретдина «Ибн Араби»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Салафит из Баку 03 Октября 2019г.
Ответить

Никого ни в чём я не обвиняю. Кого то в ширке или куфре обвинять прерогатива алимов или шариатского кади. Такфир это очень опасная дверь. Когда сподвижник, ветеран Бадрской битвы Хатиб ибн абу Балтаа решил рассказать мушрикам о планах Пророка, Пророк не вынес ему такфир за шпионаж (сура Мумтахина). Хотя по словам имама Шафи предупреждать врагов ислама куфр. Ты меня не правильно понимаешь. А слова пророка было обращено к сподвижникам. Что произошло после смерти Посланника Аллаха: между славными сподвижниками возникли разногласия и началась резня (битвы Сиффейн, Джамал). Сотни и сотни мусульман...
Читать дальше

Салафит из Баку 01 Октября 2019г.
Ответить

Именно ширк и бида камилккк, и это не навязанные догмы.Аллах в суре "ан Нур" предупреждает "...пусть остерегаются те кто противятся его (пророка) воле, дабы не постигла их искушение и мучительное наказание"(63айат). Имам Ахмад комментируя этот айат сказал что "искушение" это ширк. То есть любой кто действует вопреки пречистой сунне, открывает дорогу к ширку. А в суре "Фуркан" Аллах говорит "...разве не видел того кто поклоняется своему нафсу". А нафс полностью связана с дунйа: деньги, власть, женщины, машины и т д. А в суре Йусуф (106 айат) Аллах говорит что большая часть верует в Аллаха приоб...
Читать дальше

Салафит из Баку 30 Сентября 2019г.
Ответить

Причина упадка: ширк и бида. Всё. Только таухид и сунна может вернуть "мусульман" в лоно чистого ислама. Как говорил II праведный халиф Умар: "Аллах возвысил эту Умму только исламом и если мусульмане начнут искать возвышение в чём то другом, Аллах унизит их". К сожалению нынешние мусульмане соревнуются мирской жизнью, деньги, роскошь, власть, гламур, женщины. Итог: кяфиры решают вместо мусульман что им делать, а что нет. Да поможет Аллах нашей умме!

Яндекс.Метрика