Социальное предпринимательство – новое движение в современном бизнесе

В течение последних нескольких лет, многие отечественные бизнесмены стали отдавать предпочтение социальному предпринимательству. Это прогрессивное и новое направление в бизнесе является уникальным сочетанием экономических и социальных аспектов. По сути, социальное предпринимательство одновременно является чрезвычайно рентабельным бизнесом и в то же время основным приоритетом у таких компаний считается не получение прибыли, а позитивное решение острых социальных проблем.

Определение и особенности социального предпринимательства
Бизнесмены, занимающиеся социальным предпринимательством, умудряются объединять несовместимые вещи. Дело в том, что основной целью любой компании считается получение максимальной финансовой прибыли. Для достижения этой цели большинство бизнесменов идут наперекор потребностям социума. В то же время, социальные предприниматели пользуются в соей коммерческой деятельности принципом золотой середины, который заключается в одновременном получении прибыли и решении сложных социальных вопросов. Характерным отличием такой социальной деятельности от благотворительной является решение злободневных проблем посредством бизнес-механизмов.

Основные признаки социального предпринимательства – это высокий уровень рентабельности и самоокупаемости предприятия, что обеспечивает напрямую столь значимое и ценное стабильное финансовое положение и позволяет заниматься развитием и тиражированием идеи, которая является основой компании. Такие социальные проекты отличает инновационность и в определенном смысле, новаторство в решении актуальных проблем.

По определению Шумпетера, социальные бизнесмены – это реформаторы и революционеры, которые занимаются фундаментальными изменениями и смело смотрят в завтрашний день. Данные предприниматели занимаются поиском подлинных причин возникновения социальных проблем и их исправлением, а не просто пытаются нивелировать их симптомы. Таких людей интересуют системные и устойчивые изменения в социальной сфере. Даже несмотря на то, что порой они действуют локально, деятельность бизнесменов способна спровоцировать глубинные изменения в любой из выбранных ими социальных областей, таких как сфера образования, здравоохранения, культуры, экономического развития и многие другие.

Реклама

Яндекс.Метрика