Умма в Германии. Вопросы безопасности в эпоху пандемии

Ахмад (Артур) Вагнер

Ахмад (Артур) Вагнер

Теги:


0
15 Сентября

Люди, принимающие сегодня общественно-политические решения на уровне стран и регионов, в нашем, ставшем многополярном и сложном мире, пережили как минимум два больших изменения мирового порядка: конец холодной войны и уход Соединённых Штатов с первого места в мировой политике. Мы и сами видим, что империи исчезают. Встают новые. Но ведущие мировые религии и их институты остаются нерушимыми.

По сравнению с прошлыми веками изменились и мы сами. Уровень знаний, образования, жизни, мобильности, изменения климата и развитие информационных потоков для большинства населения планеты не сравним с началом прошлого века. Скачок в изменении потока информации произошёл в последние двадцать лет. Поэтому тема пандемии сегодня воспринимается совсем по другому. Она касается всех и информация (настоящая и фейковая) доходит до 4,5 млрд. пользователей интернета ежедневно. Это создает определённые сложности в распознании правды среди лжи.

Хвала Аллаху и моим родителям , что мне довелось жить в это время и позволено говорить перед вами здесь о том, что тревожит моё сердце: судьба моей Родины Германия и её части мусульманской Уммы. Сегодня в тяжёлое время пандемии и экономического кризиса для меня это особенно важно.

Сначала несколько фактов об исламе из истории Германии:

- В 788 году посланники Халифа встречаются с Карлом Великим в Аахене, а в 760 году король Пиппин, отец Карла послал посланников к Аль Мансуру в Аббисинию.

- В 1739 открытие Фридрихом I молельной комнаты для мусульман в Потсдаме. Фридрих II «Старый Фриц» чётко сформулировал постулат прусского государства: «Все религии равны. Если люди верны Пруссии, то пусть приезжают турки – будем строить мечети.»

- XIX век. Гёте и Бисмарк отзывались об Исламе с глубоким уважением и теплотой, что позволило кайзеру в начале 20 века открыть первые мечети в Берлине.

- До конца 70-ых годов прошлого века у нас не возникал конфликт религий. На призыв Германии помочь в развитии страны откликнулись турки, изменив и обогатив своим приездом ландшафт многих городов Запада.

( Тема раскрыта в моем предыдущем докладе, на международном межконфессиональном семинаре «Традиции. Урал. Россия» центральный муфтият Свердловской области.)

Нынешняя ситуация в Германии (без учёта 2.000.000 беженцев):

- В Германии около 3.000 мечетей, из них 300 с минаретами и только в 40 разрешён Азан;

- Около 30 % мусульман встают регулярно на пятничный намаз. Ма Ша Аллаh;

- В стране зарегестрировано около 5 млн. мусульман на 82 млн. населения. Это данные на 2018 год. Точных данных на 2020 год нет;

- Около 50 % мусульман в Германии выходцы из Турции, живущие в Германии с конца 60-х годов.

- Для 75 % мусульман немецкий язык стал родным (садик, школа);

- 50 % мусульман являются немецкими гражданами.

- Рождаемость в Германии на уровне 1,4 ребенка на семью в последнии 40 лет или 10 детей на 1000 человек. Для сравнения 100 лет назад рождаемость была в четыре раза выше;

- В больших городах, в таких как Франкфурт- Майн, Берлин, Гамбург более 15 % мусульман. В детских садах и младших классах – каждый второй. Есть районы, например: Ной Кёлн в Берлине и Маркс Ло в Дюсбурге, где большинство населения – мусульмане.

- Согласно опросу, для половины немцев, мусульмане являются нежелательными гостями у себя на Родине. Столько же связывают Ислам с жестокостью по отношению к женщине, насилием и терроризмом. В 2017 году полицией было зарегистрировано 1000 преступлений на почве исламофобии, в форме оскорблений и унижений по отношению к мусульманам и их религии;

- Наше правительство организовало диалог с мусульманами в рамках исламской конференции при МВД в 2006 году. Альхамдулилях. Было собрано много данных о реальной ситуации и были попытки наладить продуктивный диалог.

- В 2018 году министр МВД Хорст Зеехофер назначил нового госсекретаря Маркуса Кербера ответственным за вопросы Ислама в Германии. Он конкретный прагматик и сразу определил цель: «Мусульмане, создайте «немецкий Ислам», который соответствует нашим немецким традициям.» Альхамдулилях он не говорит о «либеральном Исламе». Ибо прав Раджип Эрдоган – Ислам един! Основой Ислама является Коран и Сунна. Альхамдулилях наш министр МВД оценил серьёзность проблемы и может быть услышал о том, что одним из принципов Ислама является сохранение традиций предков и культуры для народов принимающих Ислам.

Что же эти цифры и факты означают на практике:

  1. Население чувствует, что нас (мусульман) в разы больше, чем утверждает статистика. Нас сразу видно по поведению, одежде, по социальному положению...
  2. Пресса, частично при поддержке правительства освещает события под негативным для нас углом, создавая у населения исламофобию результатом которой становится смешивание различных понятий. Вопрос : «Ты немец или мусульманин?» является характерным признаком результата таких процессов.
  3. Примеры перестройки пустующих церквей в мечети не тематизируются, что порождает слухи среди немецких граждан, подозревающих лютеранскую церковь Германии в сговоре с мусульманскими организациями. В обществе растёт негативное отношение к церкви.
  4. Внедрения властью гендерной концепции, уничтожающей понятие семьи и травмирующей души детей ранними и обязательными уроками по половому воспитанию, является, как минимум, темой критики с нашей стороны.
  5. Отсутствие у правительства долгосрочной концепции (и по нашей вине тоже) резко меняет уровень образования сегодняшней исламской молодёжи в худшую строну , незаконченное среднее, что автоматически даёт питательную среду для разного рода радикальных деятелей. Об ассимиляции, которую так желал старый Фриц, разговора не идёт. Германия не может интегрировать своих детей. Немцев с мусульманскими корнями в в третьем поколении. Есть школы , где дети почти не говорят на немецком. Но сегодня сотни мусульманских ученных, врачей, юристов, инженеров и политиков на уровне федерации показывают, что Умма может в действительности при поддержке родителей и государства.
  6. Доверие властей к исламским религиозным организациям падает (можно говорить о пяти больших объединениях в которые входят от 300 до 1000 мечетей).
  7. К 2050 году до 30% немцев могут быть мусульманами, если опираться на статистику. Ин Ша Аллаh. Ряд районов станут чисто мусульманскими. Я жил в некоторых таких районах Берлина, когда пришлось покинуть работу и дом , уйдя со второй семьёй на улицы Берлина. Чужой среди своих, свой среди чужих. Но мусульмане в Германии живут менее ста лет. У нас нет опыта. У нас немцев и у нас мусульман. Это не сравнить, например с Татарстаном, Башкирией или Кавказом с их тысячелетней культурой и исламскими традициями внутри немусульманского государства.
  8. Ситуация у западных соседей Германии отличается не сильно.
  9. Немецкое правительство не очень понимает проблему.

Такова ситуация на начало 2020 года.

Пандемию Германия восприняла серьёзно. Я не поклонник нашего канцлера, но в этом году можно говорить об успешной работе правительства в наше сложное время. Наиболее чётко вопросы решались в Баварии. За шесть месяцев пандемии в Германии 9.500 умерших, 250.000 заболевших. В среднем в сутки выявляется 1.000 случаев (для сравнения в апреле 6.000).

Если мы сравним цифры с США, то положение в Германии в 4 раза лучше. Что же стало причиной такого отличия?

- Дисциплина. Немцы выполняли распоряжения не из под палки. Строгое ношение масок, дезинфекция, закрытие баров, ресторанов, дискотек, кинотеатров, музеев, торговых центров...

- Отличная медицинская сеть: отсутствие паники, чёткая подготовка необходимых коек, немцы оставляли места для больных и стариков. Всё без истерик. Как у мусульман. Абсолютная стерильность везде.

- Финансовая стабильность. Германия выдержала первый удар;

- Первая финансовая помощь была оказана всем без бюрократической волокиты. Веками налаженное прусское государство;

- Серьезная научная база позволила дать чёткие разъяснения и рекомендации правительству.

Об уровне возможной рецессии и действительных экономических последствиях можно только догадываться, но ситуация не катастрофическая. Людские жизни спасены. И понятия основного закона страны не нарушены. Как будет дальше, Аллах знает лучше.

Я бы хотел обратить внимание власти Германии на то, что среди мусульман нет противников власти. Настоящие мусульмане не нарушают порядок. Никто не ходит на демонстрации отрицающих короновирус, не штурмует Рейхстаг, все выполняют запреты, мечети были закрыты и к пандемии отнеслись ответственно. Я должен сказать что поток критичных и исламофобских выступлений в прессе и мульти-медиа сократился. Чуть-чуть. И азан разрешили. Не везде. Что-то носится в воздухе в лучшую для нас сторону. Альхамдулилях.

Мусульмане в тяжёлой ситуации оказались такими же дисциплинированными и добрыми, как и старые немцы. Это заставило население задуматься.

А ещё интересен запрет алкоголя. Не везде, но впервые за десятки лет. Дома терпимости закрыли, первые за сотни лет. Люди подумали о смысле жизни и о смерти. Сердца смягчились. Многие принимают Ислам. Люди стали честней. Стали бережней относится к природе и животным. Даже мода поменялась. Альхамдулилях.

Наши рекомендации к нашему немецкому правительству и просьба к мусульманским богословам и религиозным деятелям в исламских странах:

-Создать комиссию для подготовки концепции «Ислам в современном немецком обществе. Концепция 2050».

-Комиссия должна выработать план действий на основании исследования сегодняшнего положения мусульман в Германии.

-В комиссию должны входить кроме руководителей религиозных организаций представители власти, науки, других религий, юристы.

-При разработке плана действий комиссия должна находится в непрерывном контакте с ведущими улемами современности как мусульманских стран, так и Америки, Англии, Франции.

-Комиссия должна внимательно рассмотреть и учесть опыт России. Сегодня в России чуть больше 25 % мусульман это то, что ждёт Германию и вообще западную Европу в ближайшие 30 лет. Ин Ша Аллах.

-После подготовки плана работы должна быть созвана конференция улемов Исламского мира по изучению и разработке планов концепции , в особенности изучение проблемы ухудшения образования исламской молодёжи и вопроса правильной интеграции мусульман в немецкое общество. Свободной и не насильственной интеграции. Не противоречащей принципам Ислама и соответствующей немецкому законодательству. Не надо дискутировать с мусульманином темы ЛБГТ. Не правильно это.

-В концепцию также должны входить вопросы исламского образования (школы-медресе, исламские университеты и академия), вопросы прессы, телевидения и радио, организации мусульман (нужны ли муфтияты) и самый главный вопрос о понимании всеми участниками того, что Ислам не противоречит основному закону Германии.

-После одобрения концепции конференцией улемов, она должна быть доработана и согласована с правительством. И самое главное быть юридически безупречной, полностью в рамках немецкого закона.

Хочу упомянуть и выразить свою благодарность людям, которые с первого дня поверили в меня и идут рядом, работая вместе со мной над нашими проектами, с которыми я советуюсь и молюсь: муфтий Центрального муфтията Абдуль – Куддус, члену правления АЦ Идель Томас Польке, отвечающего за экономические вопросы, Шейха Хаджи – Мурата и всех моих братьев по Вере и присутствующих, которые мне доверяют, а так же моих новых родственников с Чеченской Республики.

Доклад Ахмада (Артура) Вагнера на конференции в Екатеринбурге

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий