0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Воля Божья и Жириновский

Жириновский

10 сентября, выступая на первом осеннем заседании Госдумы, лидер ЛДПР Жириновский заявил с трибуны буквально следующее: «Завалили Казань деньгами! Северный Кавказ [завалили] деньгами! А потом удивляетесь, что в русских областях не рожают. Это чудовищно! Дайте русским столько же, сколько и другим! Мы не говорим дать больше. Вы же русский парламент, русские депутаты. И, принимая бюджет, вы раздаете всем национальным регионам больше, налогов меньше! Живи, Казань, расцветай, стройте мечети до небес! Средневековье, мракобесие! Это деньги страны всей, все государство работает. Пока не пойдете путем ЛДПР — порядка не будет!»

Жириновский известен тем, что уже давно «угадывает» и озвучивает то, что по тем или иным причинам не хотят произносить вслух другие представители власти. Впрочем, это не отменяет и того факта, что и сам Жириновский является представителем законодательной власти – депутатом и руководителем партийной фракции нижней палаты российского парламента.

Тема Татарстана, Кавказа и мечетей всплывает время от времени, хотя, казалось бы, со времени окончания контртеррористической операции на Кавказе вопросы, связанные с исламской проблематикой постепенно уходят на второй план.

Однако проблема поиска смысла жизни и ответа на вопрос: «кто я?» никуда не делась, и это нашло свое отражение в оживлении дискуссии по национальной проблематике. Новым импульсом для этого стали изменения в порядке преподавания национальных языков народов России.

В отсутствие реакции официальных властей республик бурные дискуссии разгорелись среди общественности не только в Москве и Татарстане, но и в других национальных республиках.

Однако после шумных обсуждений острота дискуссии вроде бы спала. Тем не менее, как показывает опыт последних лет, прежде всего в Татарстане все, что связано с национальным, становится модным. И здесь можно отметить удачную работу Форума татарской молодежи, который смог найти верные формы и методы для того, чтобы заинтересовать молодых татар в участии в различных проектах. Это и «Татарча диктант», и конкурс «Татар кызы», и акция «Мин татарча сөйлəшəм».

Активизация татарской молодежи происходит и из-за того, что старшее поколение, представленное в первую очередь во Всемирном конгрессе татар, зачастую не знает, как работать с ней и в каком направлении канализировать ее активность.

Думается, что время чиновников советской формации, бывших партийных функционеров и советских служащих неумолимо завершается по естественным причинам, а молодежь в силу пресловутой проблемы «отцов и детей» не будет действовать их методами и соблюдать некие правила, которые никогда не прописывались и не озвучивались, но в силу определенных обстоятельств известны «старшим товарищам».

К тому же в условиях сужающейся «кормовой базы» «отцы» все чаще заняты переделом сфер своего влияния, что заставляет «молодых и рьяных» прямо-таки «перепрыгивать за флажки» ограничений, тем более, что правила начинают нарушать уже все участники «общественного договора».

И как бы не возмущался Жириновский и те, кто за ним стоит, «мечети до небес» будут строиться, прежде всего, в сердцах и умах людей и этому строительству уж точно никто не сможет помешать, ибо «с идеями пушками не воюют», как в свое время сказала Екатерина II, разрешив мусульманам строить мечети в Казани. И еще она говорила: «Моя власть на небеса не распространяется».

А вот как раз с идеями у тех, кто хочет так или иначе маргинализировать национальную и религиозную проблематику, очень туго. Однако, в отличие от Екатерины, прозванной «Великой», которая осознавала предел своих сил, некоторые наши государственные и ученые «мужи» все еще противятся воле Божьей, а ведь именно Всевышний создал разные народы и языки. И действующие против воли Всевышнего обречены на неудачу.

Автор: Ильдар Мухаметжанов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий