Время гураба не наступало, брат Тавдиряков

«Системные»: блогер и муфтий

«Системные»: блогер и муфтий

Теги:

0
12 Мая (30 Рамадан)

«Прав» или «не прав» блогер Тавдиряков, резонансно высказавшийся по ситуации с арестом крупнейшего мусульманского книгоиздателя Эжаева. Под занавес захотелось вставить в дискуссию свои «пять копеек».

Брата Расула подвели формулировки. По мне, его рассуждения о том, что время одиночек прошло, не отражает действительности. Как отмечал классик, жить в обществе и быть свободным от него – невозможно. Но и путь одиночки, сознательно покидающего социум, никто не отменял. Некоторые с успехом и выгодой "включают" отшельника. Эта "опция" считается допустимой – особенно в русской традиции, если, конечно, дело касается просто ухода от “мирской суеты”.

Если же говорить о российском социуме в целом, то время одиночек – например, таких как Лютер – и не наступало. И в этой части нельзя не согласиться с тезисом российского блогера, что «один против всех» – это заведомо проигрышная позиция. И это подтверждается множеством печальных примеров.

Между тем, в океане критики Расула бушуют эмоции. Критические волны поднимаются из «прекрасного далека», куда уезжают во избежании проблем на родине. Оттуда сам Бог велел поучать оставшихся, как жить.

Что же до предельно откровенной статьи Расула, то ее главный посыл – о наличии неких правил поведения, которые, если вы имеете влияние, желательно учитывать, если не хотите сесть в тюрьму. А если хотите сесть, то, конечно, можете их не учитывать. И речь, как можно догадаться, идет не только о конституции и свободе слова!

Это называется объективной реальностью. Для лучшего ее понимания – несколько наблюдений натуралиста: если вы хотите летать, то должны учитывать законы аэродинамики, если – плавать, то – гидродинамики, если живете в России – соблюдать правила игры. Те, кого не устраивает невозможность повлиять на ситуацию, давно уехали, и подвергают обструкции оппонентов. Остальные, чтобы принести пользу мусульманам, должны соотносить свою деятельность с общей ситуацией. Надо понимать, что по-другому просто не будет.

Для закрепления матчасти можно взять мечеть «Ярдэм» в Казани, где слепых мусульман со всей России обучают чтению Корана. Это приносит сугубую практическую пользу российской умме. Разве у кого-то возникнут сомнения втом, что если бы руководство мечети пыталось работать в одиночку, ни с кем не согласовывая своих действий, то у него вряд ли что-то получилось.

Для объективности отметим фактор "национальной" республики, где проблемы мусульман решаются легче. Но все же, принцип везде один!

Кроме того важно помнить, что ислам – религия диалога. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пытался разговаривать со всеми, решать проблемы путем переговоров. И не опускал руки, когда диалог не получался.

Автор: Ильдар Мухаметжанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий