Депутат Даванков дал пояснения относительно своего законопроекта, окончательно запутавшись в теме никаба и хджаба

Депутат Даванков. Фото: Госдума

Депутат Даванков. Фото: Госдума

Теги:




8
05 Июня (28 Зу-ль-када)

Депутат Даванков в Санкт-Петербурге дал пояснения по поводу своего резонансного законопроекта, из которых стало окончательно понятно, что он до конца не разобрался в сути вопроса перед тем, как начать работу над судьбоносным для российских мусульман документом. 

«Этот законопроект разработал я лично», – поведал депутат, добавив, что основывался на «тех обращениях, которые есть у людей».

Даванков подтвердил, что законопроект предлагает запретить не только ношение никаба, но и хиджаба. При этом он дал понять, что знаком с отличием никаба от хиджаба по форме:

«Есть разница между хиджабами и никабами, – пояснил он журналистам. – Никаб это когда совсем закрытое лицо, видны одни только глаза».

Собственно на этом, как оказалось, знания законодателя Даванкова о предмете своего законопроекта и заканчиваются. В понимании депутата, никаб и хиджаб (два неравнозначных с точки зрения шариата понятия, – прим. Ред.) перемешиваются, становясь культурной традицией.

Так, Даванков соглашается с мнением своего коллеги Адама Делимханова в той части, что никаб является «привезенной культурой в Россию». 

«Адам Султанович тоже в том числе говорит, что никабы это привезенная культура к нам в Россию, у нас нет такой культуры ношения никабов», – говорит Даванков.

Однако в отношении хиджаба он утверждает диаметрально противоположное разъяснению чеченского политика, называя хиджаб также «частью культуры» отдельных российских регионов.

«То что касается ношения хиджаба, – заявляет автор законопроекта, – я с большим уважением отношусь к тем регионам, где это часть культуры, но есть огромное количество обращений от регионов, в которых считают, что ношение хиджабов в школах недопустимо, поэтому на это нужно реагировать».

Здесь Даванков допускает серьезную концептуальную ошибку, поскольку аргументация Адама Делимханова о статусе хиджаба в Исламе соответствует консенсусному мнению исламских богословов и является ключевым для правильного понимания вопроса. Делимханов говорит: «что касается хиджаба – это религиозная обязанность мусульманки. Если Даванков хочет запретить кому-либо исполнять их религиозные предписания, то он прямо противоречит Конституции России, которая гарантирует свободу вероисповедания».

Из непонимания сущностного, а не формального различия между никабом (доисламской традицией) и хаджабом (обязательным предписанием Ислама), вытекает несостоятельность всего законодательного конструкта Даванкова. В документе главным аргументом против ношения хиджаба в образовательных учреждениях является не вопрос безопасности (как в случае с никабом), а жалобы родителей, которые не хотят, чтобы одноклассницы их детей носили в учебных заведениях хиджабы – элемент чуждой культуры, а также ссылка на светский характер государства.

Напомним, что адвокат Руслан Нагиев, представляющий отчисляемую за хиджаб студентку Омского медицинского колледжа Алину Наврузову, принес на судебное заседание икону с образом Девы Марии и продемонстрировал ее участникам процесса. Таким образом, он ответил на главный аргумент представителей колледжа, заключающийся в том, что платок на голове Наврузовой вызывает эстетическое раздражение. «Мы видим в этом дискриминацию по религиозному признаку. Мы считаем, что это унижение чести и достоинства мусульман», – заявил адвокат. 

Что касается принципа светского характера государства, то согласно доминирующему сегодня представлению науки, в таком государстве «не существует какой-либо официальной государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным и предпочтительным. Соответственно, светский характер государства предполагает, что государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга» (Алейникова С. М., Бурьянов С. А. Светское государство в вопросах и ответах: кратко, доступно и актуально).

Соответственно ни жалобы родителей, ни апелляции к светскости не могут служить причиной для лишения человека конституционного права на свободу исповедания своей религии. Носящие в учебных заведениях платки девочки и их родители (кстати, не только натурализованные мигранты, но и коренные россияне) никому не навязывают свой дресс-код. Платок не нарушает прав третьих лиц и не мешает учебному процессу. Тем более, что ношение хиджаба никак не влияет на возможность идетификации личности, свидетельством чему является разрешение фотографироваться в платках на паспорта.

Ранее ИА IslamNews приводило аргументы мусульманских богословов по поводу того, что никаб, в отличие от хиждаба, является обычаем (адатом), не имеющим прямого отношения к религии Ислам. Также мы писали о том, что путаница в законопроекте депутата Даванкова привела к политизации вопроса, чреватой межконфессиональными трениями.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Чабуреков 05 Июня
Ответить

Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины? Парадокс!©

Rustam 05 Июня
Ответить

Даванков взялся не за свое дело. Как можно человеку без серьезной исламоведческой подготовки доверить такое дело как конфессиональные отношения.

    странник 05 Июня
    Ответить

    А у муфтия Чечни достаточная исламоведческая подготовка? Он тоже против никабов.

      Чабуреков 05 Июня
      Ответить

      Ты лучше направь этому муфтию официальный запрос по поводу должны тебя казнить за вероотступничество или нет. Может, хоть он даст успокоящий тебя ответ, раз уж по никабу тебе зашла его фетва. И будешь спать спокойно, хотя бы на его территории. Но это не точно.

Чабуреков 05 Июня
Ответить

Наплодили уродов. Сначала купят машину, потом права, а то что ездить надо уметь... Кретины... Где они только деньги берут... Тоже покупают, наверное. Страна козлов и баранов... Голосуешь за худого, глядь через год сидит кабан в телевизоре, рожа что ж.па ещё и меня учит как жить, гад. ... В нашем поколении дебилов меньше было. ... Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс. ©

Елена 05 Июня
Ответить

А на каком основании он вообще это предлагает ? Чем ему одетые женщины мешают ? Как можно лезть в то , что приказал Аллах ?

    ПутНик 06 Июня
    Ответить

    Это популизм, продвинуться видимо хочет за счет пиара. Прям проблем в России больше не осталось.

    странник 06 Июня
    Ответить

    Муфтий Чечни сказал, что Аллах этого не приказывал. Или вы лично получили приказ от Аллаха?

Яндекс.Метрика